logotype

Популярные отели:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Новогодние приключения с элементами дорожного экстрима. (Часть 2)
Туристу - Отзывы и истории туристов

новогодние приключения с элементами дорожного экстрима. (часть 2)

В этот же день случилась первая неприятность с машиной: когда мы поехали в сувенирную лавку, мое внимание привлекло странное положение руля. Я его аккуратно покачал вверх-вниз и с ужасом понял: болтается. Вы когда-нибудь слышали такое: у машины отрывается рулевая колонка ? Лично я - не слышал, зато довелось лицезреть. Мы доехали до лавки, но мысли были уже далеко не там. Я попытался докопаться до того места, где что-то случилось и снял часть кожуха. Слабая надежда на то, что открутился какой-то винт, я его быстренько закручу и все будет в порядке развеялась как дым: то ли от перепадов температуры, то ли от тряски, то ли от того, что это Made in Russia (я думаю, что последнее - главная причина), кронштейн, удерживающий рулевую колонку, в одном месте отвалился, в другом треснул и держится на честном слове.
Нам понадобилось время, чтобы привыкнуть к мысли, что у нас случилась такая вот поломка: не критично, но крайне неприятно. Разумеется, можно было обратиться в какой-нибудь финский сервис с просьбой починить, но мне страшно даже представить, сколько бы это там стоило, с учетом того, что финны смотрели на наш “Москвич” как на какое-то чудо света (позже в Москве с нас за устранение этой поломки содрали 100$, так как пришлось полностью снимать торпеду).
А пока мы решили продолжать отдых не смотря ни на что. Руль работает - ехать можно. А неудобство можно и потерпеть (последнее, пожалуй, является главным девизом всех, кто так или иначе передвигается на изделиях ранее Сов - а теперь уже Росавтопрома).
31 декабря, утро. Сегодня едем в Хельсинки . Я подхожу к машине и мне в нос бьет сильный запах безнина. Открываю - и о ужас! Канистра в багажнике почему-то (понятно почему: made in Russia!) протекла и наполовину вылилась в недра машины. Вот кайф-то ! Только я привык к мысли, что при езде на руль лучше не чихать, как новая засада. Быстренько выгребаю из багажника пропитанные бензином и жутко воняющие коврики, и раскладываю на заснеженном газоне неподалеку от того места, куда выходят окна нашего номера. Остатки бензина - в бак (он все-таки стоит тут больше евро за литр), канистру - к коврикам. Садимся, заводим мотор, едем. Вонь жуткая, на улице морозец и долго проветривать не получается. Мужественно принимаем к сведению изменившуюся ситуацию и продолжаем получать удовольствие от отдыха.
Дорога до столицы прошла нормально, мы не встретили ни одного поста местного ГАИ, что нас сильно удивило. Мы-то как привыкли : если трасса на столицу, то постов много и каждый похож на последний рубеж обороны, защитники которого руководствуются принципом велика Россия, а отступать некуда - за нами Москва. Люди бывалые говорили, что на трассах много видеокамер, которые секут нарушителей. Может быть и так, но мы их тоже не заметили.
Хельсинки напомнил нам прибалтику. Есть в нем что-то от Риги и Таллинна. Удивительно, но в момент нашего там пребывания, на улицах совсем не было снега, зато асфальт и брусчатка усыпаны мелкими камешками, которые здесь применяют в качестве антигололедного реагента.
Парковались мы в городе по всем правилам: везде исправно платили, при этом стараясь не обращать внимания на удивленные взгляды местного населения, которое привлекал шлейф бензинового запаха. Этот запах, казалось, впитался на веки - вечные не только в обшивку и железо нашего Росинанта, но и в нашу одежду, кожу и волосы.
В общем, в обстановке максимально приближенной к форс-мажору, мы обошли и объехали центральные места финской столицы. Время близилось к двум часам дня и на улице стало темнеть. Мы рассудили, что нам желательно вернуться в Йотсу до наступления темноты (а в половине пятого уже наступала ночь), потому что по свету легче ехать с наполовину оторванным рулем и пробензиненным салоном.
Полные впечатлений от города и текущей ситуации мы пустились в обратный путь. Ровно через 50 километров великолепной езды (даже болтающийся руль отошел на второй план) случилась очередная напасть: с треском выскочила пятая передача с тем, чтобы больше никогда не включиться. Испытав легкий шок, мы сообразили, что проморгали тот самый волшебный” момент, когда не ломавшаяся долгое время (месяца 4) машина вдруг в одночасье начинает со страшной скоростью сыпаться. Действительно, события происходили чересчур быстро: не успеем осмыслить и примириться с одной засадой, как наступает новая. Выкрикнув в очередной раз Ура Росавтопрому, чтоб он сдох ! , мы принялись усиленно привыкать к новой для нас ситуации. Если на крайний случай руль можно было приварить у финнов, то вариант с коробкой - полностью тупиковый. Это уникальнейшее изделие, производство которого загнулось еще в 1999 году, олицетворяет собой все самое худшее, что только есть в отечественном автомобилестроении. Говорят, что кому-то везет и коробка на его Москвиче служит чуть ли не 200 000 километров. Это не про нас. Наша коробка летит так часто и капитально, что нам никогда не приходилось проводить в ней плановую замену масла. За 160 000 километров : один раз полная переборка с заменой всех шестеренок (сорвало первичный вал со всеми вытекающими ), один раз частичная переборка…. ну а пятая передача накрывается в среднем каждые 30 000 километров. Причем всегда одинаково.
Затаив дыхание, ощупываю оставшиеся передачи…. тьфу-тьфу, пока работают. Надолго ли ? Именно мысль “Надолго ли….” вызывает самые неприятные эмоции, когда находишься на расстоянии 1300 километров от дома, да еще и за границей. Но шло время, мотор спокойно урчал (какое счастье, что он французский !!!!) , ничего не происходило. Уставшие нервы немного расслабились, в голове поселился легкий кайф от бензиновых испарений, опустилась ночь и в этой идилической обстановке мы проскочили нужный поворот, усвистав километров на 40 не туда куда надо. Интересно, уважаемый читатель, приходилось ли вам когда-либо в темноте, на чужбине, с почти оторванным рулем производить разворот на дороге, ширина которой меньше чем радиус разворота Вашего раненного автомобиля? Нет ? Ну тогда Вы никогда не узнаете, насколько это острые ощущения и пусть эта мысль прибавит Вам настроения.
В тот день это было последнее наше приключение. Вернулись мы в отель уставшие, но с ощущением победителей: Да, мы это сделали !!! Через несколько часов - встреча Нового Года и нам надо было попытаться смыть с себя бензиновый запах, чтобы на праздничном вечере все-таки попраздновать.
Новогодний вечер состоялся в ресторане нашего отеля. Там был шведский стол, где можно было набрать все, что душе угодно. С выпивкой было напряженно. В начале вечера всем разнесли по бокалу вина. Ближе к новому году - еще один бокал. И на этом - все. Приносить с собой напитки не разрешалось. Наши соседи по столу решили, что Новый год вообще без водки - это несерьезно и заказали литровую бутылку водки ” Финляндия “, заплатив за нее ни много ни мало 200$. Ближе к новому году, когда бдительность финнов несколько притупилась, я сбегал в номер и партизанскими методами переправил оттуда в ресторан бутылку шампанского, которую мы по всем законам конспирации, прикрываясь легальной “Финляндией”, разлили под столом в бокалы.
После того как финский Дед Мороз по имени Ёло-Пуки раздал желающим конфеты, началось что-то похожее на дискотеку. Там танцевали в основном вальс и вообще все это мне сильно напомнило ресторан “а-ля восьмидесятые”.
Новый год встретили дважды: по-фински (он на час раньше ) и по-русски. Затем был салют - и на этом торжественная часть закончилась и отдыхающие могли дальше делать кто что хочет. Мы, утомленные обилием событий, пошли спать.
На следующее утро, 1 января, на очередном повороте рулевая колонка мягко легла мне на колени, известив о том, что чертов кронштейн окончательно рассыпался. Надо было что-то делать и мы поехали к тому домику, от которого стартовала двумя днями ранее наша прогулка на снегоходах. Финны отнеслись к нашей беде с искренним сочуствием и предложили посильную помощь. Они просили дать им последовательность действий, при помощи которых можно было бы выправить положение. Наивные ! Когда имеешь дело с детищем Росавтопрома никаких стандартных решений в принципе быть не может. Каждая ситуация уникальна и выходить из нее надо нестандартно. И вот представьте, на морозе - 25 я, чертыхаясь, разобрал то, что смог, взял у изумленных аборигенов проволоку, веревки, скотч (ну что было….) и при помощи всего этого с грехом пополам закрепил колонку так, чтобы она хотя бы не лежала на коленях.
Собрав все обратно, окинул взглядом работу: выглядит вполне….. главное поменьше трогать руль - и все будет супер. После этого мы решили покататься на лошадях. Конюшня расположена километраз в 3 от отеля и мы решили, что если приедем туда сами, то сможем покататься дешевле. В принципе так и должно было быть : катание на лошадях, если заказывать в известном нам домике, стоит 25 евро в час на одного, а если приехать непосредственно на конюшню, то 15. Поехали…. нашли…. и стали свидетелями того, как проявил себя загадочный финский менталитет.
Оказалось, что наши автомобильные приключения уже стали достоянием гласности и все окрестные деревни уже извещены о том, что из Москвы приехали двое черти - на чем и у них отвалился руль, который они примотали веревками.
Хозяйка лошадей сначала назвала цену, на которую мы и рассчитывали: 15 евро с человека….но потом ее взгляд упал на наше….. кхе… (не при дамах будь сказано) и она с интересом поинтересовалась, не мы ли те русские, у которых руль отвалился. Узнав, что это мы и есть, она пошла в дом, позвонила…. куда бы вы думали ? Правильно ! В тот самый домик где мы не хотели платить 50 евро вместо 30 и сообщила, что мы - де сами каким-то образом доползли до ее конюшни. Главный по развлечениям фин переполошился так, будто речь шла не о 20 евро, а как минимум о тысяче, прыгнул в свой пикап и рванул на перехват. Тем временем хозяйка лошадок, дико извиняясь сообщила нам, что 15 евро - это старые цены, а сейчас действует новогодний прайс - 25. Ну, все понятно. Мы ее успокоили фразой “no problem” и очень замечательно покатались.
По возвращеннии мы увидели знакомый пикап, который терпеливо ждал окончания нашей прогулки. Я спросил, где нам заплатить, на что получил ответ, что платить надо там, где положено, т.е. главному-по-развлечениям. Пикап “вел” нас до самого домика и только тогда успокоилась его горячая финская душа, когда положенные 50 евро легли в ящик его кассы.
На следующий день, 2 января мы стартовали в направлении дома. Слава Богу, больше с нами ничего не случилось и доехали мы благополучно.
Ремонт машины в итоге вылился в 450 “зеленых”. Эх…. хорошо отдохнули. Жаль только , что мало и техника подвела. Ну ничего, будем считать, что это была всего лишь разведка и мы обязательно туда вернемся.

 


Читайте:


Праздники Финляндии:

День поднятия флага

News image

Из закона о финляндском флаге: В финляндском флаге на белоснежном фоне изображен дымчато-синий крест. Флаг считаетс...

27 июля День сони

News image

Традиция праздновать День сони пришла в Финляндию в эру Средних веков вместе с легендой о семерых христианах, которые ...

Интересные факты о Финляндии:

Потери Финляндии после советско-финской войны

News image

Финляндия потеряла: Согласно официальному заявлению, опубликованному в финской печати 23 мая 1940 года, общие безвозвратные потери финской армии за войну составили 19 576 убит...

Сауна и рыбалка

News image

Парятся в финской бане при температуре около 100 градусов, но особые любители доводят температуру до 140-160 градусов. Так как влажность в финской бане очень низкая, то такие выс...

Эпоха Кальмарской унии (1389 – 1523)

News image

С этого объединения начинается последняя эпоха средневековой истории Швеции, так называемая эпоха Кальмарской унии (1389—1523). Маргарита Датская, заключившая Кальмарскую унию...

Финляндия в 19-м веке

News image

В 1812 году столицей страны был объявлен Хельсинки (Гельсингфорс), будучи ближе к России, чем более «шведско-ориентированный» Турку. Карелия присоединилась к Финляндскому Великом...

Финляндии сегодня:

Восточная Финляндия

News image

Восточную Финляндию называют «озерным краем». И в самом деле, здесь расположился неповторимый лабиринт больших островов и озер, и в их числе, большая Сайменская озерная система. ...

Национальный характер финнов

News image

Финны - довольно гостеприимная нация, но, в тоже время, они соблюдают дистанцию и зачастую держатся подчёркнуто официально. Финны совмещают в себе открытость и замкнутость одновр...

Южная Финляндия

News image

Южная Финляндия – это единство истории, культуры, величественной природы архипелага и лесных массивов. Столица Финляндии Хельсинки, старинный финский город Турку, морской город К...

Достопримечательности Финляндии:

Страна Муми-Троллей

News image

Муми-Мир – несомненно, одна из самых привлекательных семейных достопримечательностей в Финляндии. Этот тематический парк развлечений основан на сюже...

Национальный парк Коловеси (Kolovesi National Park)

News image

Национальный парк Коловеси (Kolovesi National Park) считается частью огромного природного комплекса озера Сайма, образованного самым крупным в Финля...

Сенатская площадь

News image

Сенатская площадь с окружающими её зданиями построена по проектам К.Л. Энгеля. Все здания были возведены в период 1818-1852 гг

Савонлинна

News image

Лежащий в сердце Сайменской системы озер в 330 км. восточнее Хельсинки город Савонлинна — идеальное место для отдыха в любое время года. Интересны с...

Музей ремесла Луостаринмяки

News image

Музей ремесла Луостаринмяки (Монастырский холм) (фин. Luostarinmäen käsityöläismuseo) г.Турку, Финляндия — это музей под открыты...

Форум Маринум

News image

Маринум - морской центр. Здесь располагается музей мореплавания города, архивы, коллекции и корабли, стоящие на рейде на западном берегу реки Аура. ...

Отзывы и истории туристов:
News image

Финляндия. Страна диких дедов морозов, или Елопукки из Рованиеми.

Бесполезное Наблюдение №14. Артикум. Одно из редких мест, помеченных в путеводителе 5 * - «Музей истории и быта аборигенов». Мне не понравился! Про...

News image

Рассказ. Рассказ о поездке с туроператором DSBW TOURS в Финляндию

Очень четко работают, молодцы, видно что знают свое дело. Классный офис, во-первых в центре, далеко не надо ездить, да и обслуживание класс, в офисе...

News image

Просто weekend в Финляндии

День № 0 Счастливые жители Северной Столицы начинают свой путь к радушным соседям прямо от порога. Но нам, скромным обитателям провинции, надлежи...

News image

Рассказ. Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Т

Наше второй автомобильный тур продумывался более тщательно, потому что расстояния нам предстояли не шуточные. Всего предполагалось проехать 9400км, ...

News image

Финляндия 2001, лето

Лето 2001 года. Путешествие по Финляндии. Снова мы отправились в Финляндию. На этот раз мы решили посетить три города, а именно Хаменлинна, Тампере ...

News image

Лаппеенранта рядом

Лаппеенранта здесь, Лаппеенранта рядом. Наш мини - отпуск в Финляндии решено было продлить еще на одну ночь в гостинице, в Лаппеенранте, дабы не ст...

Курорты Финляндии:
News image

Тампере / Tampere

Тампере – второй по величине город Финляндии, центр культуры, образования, спорта и промышленности. Отдых в этом чудесном месте, сочетающем в своем ...

News image

Рованиеми / Rovaniemi

Рованиеми – родина Санта Клауса, городок в нескольких километрах от Полярного круга, край северных оленей и белых медведей, место, где можно увидеть...

News image

Хельсинки / Helsinki

Хельсинки – столица Финляндии, главный экономический и культурный центр страны, город высоких технологий, с отличными возможностями для отдыха. Это ...

News image

Химос / Himos

Химос считается одним из самых замечательных мест Финляндии для семейного отдыха. В частности он очень популярен, благодаря своему удачному располож...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Олос и Паллас

В Западной Лапландии, в 6 км от шведской границы на расстоянии 26 км друг от друга и в 70 км от Китиля расположены курорты Олос и Паллас. Характерны...

News image

Юлляс

Юлляс расположен в западной Лапландии, здесь много простора, а уединенные коттеджи прекрасно вписываются в пейзаж. Этот курорт располагает самой выс...